Шустова  Светлана Викторовна   (докт. филол. наук, профессор,
Пермский государственный национальный 
исследовательский университет
)
                
            
            
                Малахова  Елизавета Вадимовна   (Пермский государственный 
национальный исследовательский университет
)
                
            
            
                Бедненко  Юлия Игоревна   (преподаватель, Российский государственный 
гуманитарный университет (Москва)
)
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         Статья посвящена исследованию концепта РУССКИЙ ЯЗЫК. В ней представлено моделирование ассоциативно-вербального поля концепта на основе данных, полученных в ходе свободного ассоциативного эксперимента (САЭ), в котором приняли участие 100 респондентов, получено 448 ассоциатов на слово-стимул РУССКИЙ ЯЗЫК. Результаты исследования позволяют выявить доминирующие ассоциативные связи, отражающие когнитивные, культурные и эмоциональные коннотации концепта РУССКИЙ ЯЗЫК, что вносит вклад в понимание механизмов формирования языкового сознания и национального самосознания. 
                        Ключевые слова:свободный ассоциативный эксперимент, концепт, русский язык, психолингвистика, ассоциативно-вербальное поле, семантический модуль. 
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Шустова  С. В., Малахова  Е. В., Бедненко  Ю. И. МОДЕЛИРОВАНИЕ АССОЦИАТИВНО-ВЕРБАЛЬНОГО ПОЛЯ КОНЦЕПТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№03/3. -С. 198-202 DOI 10.37882/2223-2982.2025.3-3.40 | 
                         | 
                     
                
             
             |