Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ЗРЕНИЯ В ПЕДАГОГИКУ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В РОССИИ

Петраков Михаил Александрович  (Кандидат педагогических наук, доцент Брянский государственный аграрный университет )

Верезубова Наталья Афанасьевна  (Кандидат экономических наук, доцент Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина )

Кишкинова Ольга Алексеевна  (Старший преподаватель Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина )

Актуальность темы исследования обусловлена возрастающей потребностью в модернизации образовательного процесса в высшей школе с использованием передовых информационных технологий. Цель исследования заключается в выявлении основных перспектив внедрения технологий компьютерного зрения в педагогическую практику высшей школы в России. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: исследованы существующие разработки и решения в области компьютерного зрения, оценена применимость данных технологий для различных образовательных задач, а также изучен опыт внедрения подобных технологий в зарубежных вузах. Методология исследования основана на системном подходе и включает в себя анализ научно-методической литературы по вопросам применения компьютерного зрения в системе высшего образования, формально-логический метод, систематизацию, обобщение, метод описательного анализа. По итогу проведенного исследования были сформулированы следующие выводы: компьютерное зрение способно обеспечить объективный и детализированный анализ учебной активности студентов вузов, так как предоставляет преподавателям ценные данные для персонализации обучения и повышения академической успеваемости.

Ключевые слова:высшее образование, искусственный интеллект, компьютерное зрение, машинное обучение, инновационные технологии

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Петраков М. А., Верезубова Н. А., Кишкинова О. А. ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ЗРЕНИЯ В ПЕДАГОГИКУ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В РОССИИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№03/3. -С. 121-124 DOI 10.37882/2223-2982.2025.3-3.26
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки