Петраков Михаил Александрович (Кандидат педагогических наук, доцент
Брянский государственный аграрный университет
)
Верезубова Наталья Афанасьевна (Кандидат экономических наук, доцент
Московская государственная академия ветеринарной
медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина
)
Кишкинова Ольга Алексеевна (Старший преподаватель
Московская государственная академия ветеринарной
медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина
)
|
Актуальность темы исследования обусловлена возрастающей потребностью в модернизации образовательного процесса в высшей школе с использованием передовых информационных технологий.
Цель исследования заключается в выявлении основных перспектив внедрения технологий компьютерного зрения в педагогическую практику высшей школы в России. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: исследованы существующие разработки и решения в области компьютерного зрения, оценена применимость данных технологий для различных образовательных задач, а также изучен опыт внедрения подобных технологий в зарубежных вузах.
Методология исследования основана на системном подходе и включает в себя анализ научно-методической литературы по вопросам применения компьютерного зрения в системе высшего образования, формально-логический метод, систематизацию, обобщение, метод описательного анализа.
По итогу проведенного исследования были сформулированы следующие выводы: компьютерное зрение способно обеспечить объективный и детализированный анализ учебной активности студентов вузов, так как предоставляет преподавателям ценные данные для персонализации обучения и повышения академической успеваемости.
Ключевые слова:высшее образование, искусственный интеллект, компьютерное зрение, машинное обучение, инновационные технологии
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Петраков М. А., Верезубова Н. А., Кишкинова О. А. ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ЗРЕНИЯ В ПЕДАГОГИКУ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В РОССИИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№03/3. -С. 121-124 DOI 10.37882/2223-2982.2025.3-3.26 |
|
|