|
Статья посвящена проблеме выявления аксиологического потенциала технического черчения в профессиональной подготовке будущих дизайнеров. Цель исследования заключается в опытно-экспериментальной проверке предположения о возможностях формирования ценностных ориентаций будущих технических дизайнеров в процессе освоения содержания профессионального курса технического черчения. Материалы и методы. В данном исследовании использованы теоретические методы научно-педагогических исследований: конкретно-исторический анализ, сравнительный анализ материалов по проблемам формирования ценностных ориентаций в процессе освоения технического черчения; общенаучные методы: анализ, сравнение, обобщение для интерпретации полученных данных; методы обучения: проектный метод; методы воспитания: метод примера, метод соревнования для формирования ценностных ориентиров обучающихся. Был осуществлен поиск, по ключевым словам, в национальной информационной базе Китая и поиск, по ключевым словам, «формирование ценностных ориентаций» в системе E-library для определения степени исследованности проблемы. Эмпирический массив исследования составляют научные работы отечественных и зарубежных педагогов, государственные документы Китая по проблемам образования, формирования и воспитания личности. Результаты. Полученные результаты показывают, что техническое черчение, как учебная дисциплина, обладает определенными возможностями формирования системы ценностей будущих технических дизайнеров при условии целенаправленно организованной работы по разъяснению и демонстрации значимости выше названных профессиональных ценностей.
Ключевые слова:аксиологический потенциал, техническое черчение, профессиональная подготовка, технический дизайн, аккуратность, ответственность, точность, нормы этики, ценностные ориентации, личностные качества.
|