Смоленцева Татьяна Евгеньевна (д.т.н., доцент, заведующий кафедрой
прикладной математики, РТУ МИРЭА,
Институт Информационных технологий,
Россия, г. Москва
)
|
Контроль и оценка знаний – необходимые компоненты педагогического образовательного пространства. Несмотря на разнообразие форм аттестации недостаточно изучена организация проведения и оценка результатов учебного процесса на примере потоковых дисциплин. В статье рассмотрены противоречия в организации учебного процесса потоковых дисциплин и сформулирована проблема, заключающаяся в отсутствии возможности проведения оценки остаточных знаний и реализации обратной связи для своевременного внесения изменений в структуре дисциплин в процессе изучения. Предложением решения заявленной проблемы является методология непрерывной оценки остаточных знаний в потоковых дисциплинах. Обоснованы сущностные составляющие и структурное содержание методологии непрерывной оценки остаточных знаний в процессе изучения потоковых учебных дисциплин с апробацией опытно-экспериментальным путем предложенной методологии на примере учебно-научных структурных подразделений высших учебных заведений. Отличительной особенностью методологии является включение в нее модели классификации дисциплин, технологии непрерывной оценки остаточных знаний в потоковых учебных дисциплинах, банка тестовых заданий, балльно-рейтинговой системы и платформы цифровой образовательной среды, объединяющей предложенные модель и технологию. Для формирования ответов в свободной форме осуществляется интеграция искусственного интеллекта (ИИ) в образовательный процесс, что в свою очередь представляет собой сдвиг парадигмы в сторону адаптивной и отзывчивой системы высшего образования. В статье рассмотрен пример использования ИИ для анализа результатов технологии непрерывной оценки остаточных знаний (ТНООЗ) на примере потоковых дисциплин.
Ключевые слова:оценка остаточных знаний, банк тестовых заданий, потоковая дисциплина, классификация потоковых дисциплин, балльно-рейтинговая система, искусственный интеллект
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Смоленцева Т. Е. МЕТОДОЛОГИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ ПОТОКОВЫХ ДИСЦИПЛИН // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№03/3. -С. 125-134 DOI 10.37882/2223-2982.2025.3-3.30 |
|
|