Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

МЕТОДОЛОГИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ ПОТОКОВЫХ ДИСЦИПЛИН

Смоленцева Татьяна Евгеньевна  (д.т.н., доцент, заведующий кафедрой прикладной математики, РТУ МИРЭА, Институт Информационных технологий, Россия, г. Москва )

Контроль и оценка знаний – необходимые компоненты педагогического образовательного пространства. Несмотря на разнообразие форм аттестации недостаточно изучена организация проведения и оценка результатов учебного процесса на примере потоковых дисциплин. В статье рассмотрены противоречия в организации учебного процесса потоковых дисциплин и сформулирована проблема, заключающаяся в отсутствии возможности проведения оценки остаточных знаний и реализации обратной связи для своевременного внесения изменений в структуре дисциплин в процессе изучения. Предложением решения заявленной проблемы является методология непрерывной оценки остаточных знаний в потоковых дисциплинах. Обоснованы сущностные составляющие и структурное содержание методологии непрерывной оценки остаточных знаний в процессе изучения потоковых учебных дисциплин с апробацией опытно-экспериментальным путем предложенной методологии на примере учебно-научных структурных подразделений высших учебных заведений. Отличительной особенностью методологии является включение в нее модели классификации дисциплин, технологии непрерывной оценки остаточных знаний в потоковых учебных дисциплинах, банка тестовых заданий, балльно-рейтинговой системы и платформы цифровой образовательной среды, объединяющей предложенные модель и технологию. Для формирования ответов в свободной форме осуществляется интеграция искусственного интеллекта (ИИ) в образовательный процесс, что в свою очередь представляет собой сдвиг парадигмы в сторону адаптивной и отзывчивой системы высшего образования. В статье рассмотрен пример использования ИИ для анализа результатов технологии непрерывной оценки остаточных знаний (ТНООЗ) на примере потоковых дисциплин.

Ключевые слова:оценка остаточных знаний, банк тестовых заданий, потоковая дисциплина, классификация потоковых дисциплин, балльно-рейтинговая система, искусственный интеллект

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Смоленцева Т. Е. МЕТОДОЛОГИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ ПОТОКОВЫХ ДИСЦИПЛИН // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№03/3. -С. 125-134 DOI 10.37882/2223-2982.2025.3-3.30
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки