Суханова Елена Юрьевна (кандидат биологических наук, доцент кафедры физического воспитания
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина»
)
Антипов Олег Владимирович (кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой физического воспитания
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина»
)
Гежа Роман Валерьевич (преподаватель кафедры физического воспитания
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина»
)
|
Актуальность темы исследования состоит в том, что уровень физической активности современной молодежи зачастую не соответствует рекомендуемым нормам. Такая ситуация приводит к ухудшению показателей здоровья, снижению работоспособности и увеличению риска развития хронических заболеваний у студентов вуза.
Цель исследования заключается в систематизации зарубежного опыта внедрения оздоровительных элементов в преподавание физической культуры в вузах зарубежных стран (на примере Германии, Франции, США и Канады).
Задачи исследования состоят в том, чтобы:
1) провести обзор научной литературы, посвященной проблеме внедрения оздоровительных элементов в преподавание физической культуры на примере опыта вузов зарубежных стран;
2) рассмотреть основные подходы к внедрению оздоровительных элементов в преподавание физической культуры в вузах стран Европы, США, Канады;
3) проанализировать эффективность различных оздоровительных элементов (например, йоги, пилатеса, фитнес-программ, скандинавской ходьбы) в контексте повышения физической активности студентов.
Методология исследования основана на системном подходе и включает в себя методы общенаучной группы (анализ, синтез, дедукция, индукция), а также формально-логический метод, сопоставление и систематизацию. В исследовании также применялся метод историографического анализа научной литературы по изучаемой проблематике.
По итогу проведенного исследования можно сформулировать следующий выводы: адаптация зарубежного опыта в российских вузах требует учета национальных особенностей и разработки стратегий, направленных на преодоление существующих барьеров. Для успешного внедрения зарубежного опыта в российскую практику необходимо развивать партнерство с зарубежными вузами и обмениваться педагогическими методиками в рамках международного академического обмена.
Ключевые слова:физическая культура, физическое воспитание, зарубежный опыт, российская практика, оздоровительная физическая культура.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Суханова Е. Ю., Антипов О. В., Гежа Р. В. ПРОБЛЕМА ВНЕДРЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВУЗЕ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№03/3. -С. 140-143 DOI 10.37882/2223-2982.2025.3-3.34 |
|
|