Новикова Марина Владимировна (Кандидат культурологии, доцент
Российский биотехнологический университет (Москва)
)
Михайлова Ольга Петровна (Кандидат педагогических наук, старший преподаватель
Альметьевский филиал Казанского национального исследовательского технического университета имени А. Н. Туполева-КАИ
)
Багдасарова Илона Юрьевна (Старший преподаватель
Московский политехнический университет
)
Есипов Роман Анатольевич (Старший преподаватель
Национальный исследовательский технологический университет «МИСИС» (Москва)
)
Харченко Николай Леонидович (Старший преподаватель
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Москва)
)
|
цифровая трансформация оказывает значительное влияние на профессиональное развитие преподавателей высшей школы, требуя от них адаптации к новым технологиям и методам обучения. В статье рассматриваются ключевые аспекты цифровизации образования, включая использование интерактивных платформ (Moodle, Google Classroom), онлайн-курсов, мобильных приложений и геймификации. Особое внимание уделяется изменениям в роли преподавателя, необходимости развития междисциплинарных навыков и важности участия в профессиональных сообществах. Выделяются преимущества и вызовы цифровой трансформации, такие как повышение доступности образования, рост вовлеченности студентов, а также необходимость постоянного саморазвития и преодоления сопротивления изменениям. В статье подчеркивается, что успешная интеграция цифровых инструментов в образовательный процесс требует не только технологической компетентности, но и осознания новых педагогических подходов. Вузы, в свою очередь, должны обеспечивать поддержку преподавателей, предоставляя доступ к обучающим платформам и создавая условия для профессионального роста. Цифровая трансформация становится ключевым фактором повышения качества образования и конкурентоспособности преподавателей в условиях современной образовательной среды.
Ключевые слова:цифровая трансформация, геймификация, перевёрнутый класс, вебинар, сообщество практиков
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Новикова М. В., Михайлова О. П., Багдасарова И. Ю., Есипов Р. А., Харченко Н. Л. ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№03/3. -С. 113-117 DOI 10.37882/2223-2982.2025.3-3.23 |
|
|