Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Новикова Марина Владимировна  (Кандидат культурологии, доцент Российский биотехнологический университет (Москва) )

Михайлова Ольга Петровна  (Кандидат педагогических наук, старший преподаватель Альметьевский филиал Казанского национального исследовательского технического университета имени А. Н. Туполева-КАИ )

Багдасарова Илона Юрьевна  (Старший преподаватель Московский политехнический университет )

Есипов Роман Анатольевич  (Старший преподаватель Национальный исследовательский технологический университет «МИСИС» (Москва) )

Харченко Николай Леонидович  (Старший преподаватель Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Москва) )

цифровая трансформация оказывает значительное влияние на профессиональное развитие преподавателей высшей школы, требуя от них адаптации к новым технологиям и методам обучения. В статье рассматриваются ключевые аспекты цифровизации образования, включая использование интерактивных платформ (Moodle, Google Classroom), онлайн-курсов, мобильных приложений и геймификации. Особое внимание уделяется изменениям в роли преподавателя, необходимости развития междисциплинарных навыков и важности участия в профессиональных сообществах. Выделяются преимущества и вызовы цифровой трансформации, такие как повышение доступности образования, рост вовлеченности студентов, а также необходимость постоянного саморазвития и преодоления сопротивления изменениям. В статье подчеркивается, что успешная интеграция цифровых инструментов в образовательный процесс требует не только технологической компетентности, но и осознания новых педагогических подходов. Вузы, в свою очередь, должны обеспечивать поддержку преподавателей, предоставляя доступ к обучающим платформам и создавая условия для профессионального роста. Цифровая трансформация становится ключевым фактором повышения качества образования и конкурентоспособности преподавателей в условиях современной образовательной среды.

Ключевые слова:цифровая трансформация, геймификация, перевёрнутый класс, вебинар, сообщество практиков

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Новикова М. В., Михайлова О. П., Багдасарова И. Ю., Есипов Р. А., Харченко Н. Л. ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№03/3. -С. 113-117 DOI 10.37882/2223-2982.2025.3-3.23
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки