Бочарова Марина Николаевна (кандидат филологических наук,
доцент кафедры английского языка и профессиональной коммуникации,
Финансовый университет при правительстве Российской Федерации г. Москва
)
|
В статье представлен сравнительный анализ эффективности традиционного и мультимодального методов в обучении профессионально-ориентированному чтению на английском языке. На основе экспериментального исследования с участием 120 студентов технических специальностей (60 в экспериментальной и 60 в контрольной группах) проведена комплексная оценка результативности применения мультимодального подхода. Исследование показало значительное превосходство мультимодального метода по ключевым показателям: понимание текста (прирост 27.4% против 10.4%), скорость чтения (увеличение на 67 слов/мин против 25 слов/мин), усвоение профессиональной лексики (312 слов против 178 слов). Выявлена сильная положительная корреляция (r=0.78, p<0.01) между частотой использования мультимодальных инструментов и улучшением показателей чтения. Разработана и апробирована трехэтапная методика обучения профессионально-ориентированному чтению, сочетающая традиционные и цифровые форматы работы. Предложены практические рекомендации по внедрению мультимодального подхода в образовательный процесс.
Ключевые слова:профессионально-ориентированное чтение, мультимодальный подход, английский язык, цифровые технологии обучения, профессиональная лексика, эффективность обучения
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Бочарова М. Н. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОГО И МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№03/3. -С. 46-55 DOI 10.37882/2223-2982.2025.3-3.06 |
|
|