Бочаров Олег Дмитриевич (Аспирант, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), г. Ростов-на-Дону )
|
В статье рассматривается история развития дополнительного образования в России, начиная с дореволюционного периода и заканчивая современными тенденциями. Особое внимание уделяется ключевым этапам, которые определили эволюцию системы дополнительного образования в стране. В начале XX века дополнительное образование стало частью общественного движения за просвещение, что способствовало созданию первых вечерних школ и курсов. После революции 1917 года произошли значительные изменения в образовательной политике, направленные на доступность и массовость обучения. В 1990-е годы, с переходом к рыночной экономике, наблюдается рост интереса к дополнительному образованию как средству повышения конкурентоспособности на рынке труда. Современный этап характеризуется внедрением цифровых технологий и разнообразием форматов обучения, таких как онлайн-курсы и тренинги. Кроме того, наблюдается рост интереса к междисциплинарным программам, которые объединяют различные области знаний. В современности акцент смещается на цифровизацию образования, что делает его более доступным и гибким. Статья подчеркивает значимость дополнительного образования как средства личностного и профессионального роста, а также его роль в адаптации граждан к быстро меняющимся условиям жизни и работы в XXI веке.
Ключевые слова:Дополнительное образование, исторический опыт, непрерывное образование, повышение квалификации, внешкольное образование.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Бочаров О. Д. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№03. -С. 47-50 DOI 10.37882/2223–2982.2025.03.07 |
|
|