Нюрксне Лариса Алексеевна (старший преподаватель, ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина»)
Штукин Николай Николаевич (старший преподаватель, ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина»)
Куликова Мария Викторовна (Преподаватель, ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина»)
|
Актуальность темы данного исследования обусловлена растущими требованиями современного общества по созданию равных возможностей доступа к высшему образованию для всех обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями.
Цель исследования состоит в теоретическом обосновании основных педагогических условий для реализации комплексного подхода к физическому воспитанию в вузе, способствующего повышению двигательной активности и улучшению психоэмоционального состояния студентов с ограниченными возможностями.
Задачи исследования состоят в следующем: 1) проведение анализа теоретических основ инклюзивного образования и анализ особенностей физического воспитания в вузах; 2) выявление потребностей студентов с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по физическому воспитанию; 3) рассмотрение особенностей реализации инклюзивного подхода к преподаванию физической культуры в вузе, учитывающему индивидуальные особенности студентов с ограниченными возможностями здоровья.
Методология исследования включает теоретический анализ научной литературы по проблемам инклюзивного образования, физического воспитания и адаптивной физической культуры. В исследовании применялись также формально-логический метод, систематизация, научное обобщение.
Ключевые слова:педагогические условия, инклюзия, педагогика высшей школы, физическое воспитание, физическая культура.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Нюрксне Л. А., Штукин Н. Н., Куликова М. В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВУЗЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№03. -С. 104-108 DOI 10.37882/2223–2982.2025.03.31 |
|
|