|
Цель исследования – методическая разработка занятия для иностранных студентов, изучающих русский язык, выполненная на материале песни «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского), включающая в себя упражнения по отработке навыков аудирования, говорения, чтения, письма, а также знакомство с культурой страны. Кроме того, в процессе отработки языкового материала студенты активно применяли инструменты искусственного интеллекта. В исследовании принимали участие иностранные студенты-магистры Южно-Уральского государственного университета. Для анализа полученных результатов применялись опрос, тестирование и анкетирование. Результаты анализа показывают, что студенты с удовольствием работают на занятиях с песенным материалом; изучение русского языка при помощи песен мотивирует к освоению нового материала и позволяет формировать языковую, коммуникативную и культурную компетенции, развивая навыки разговорной речи, аудирования и произношения, отрабатывая необходимую грамматику, расширяя словарный запас, а включение в обучение ИИ помогает сделать занятие более современным и технологичным. Таким образом, опыт работы с иностранными студентами показывает, что для эффективного обучения в современном образовании полезно по-новому выстраивать учебный процесс, применяя интерактивные возможности и комбинируя их с классическими методами.
Ключевые слова:аутентичные материалы; русский язык как иностранный; методическая разработка; речевая культура; интерактивная форма, искусственный интеллект
|