Пташко Татьяна Геннадьевна (Кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии и социального образования ФГБОУ ВО Южно-уральского государственного гуманитарно-педагогического университета)
Перебейнос Артем Евгеньевич (кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и права ФГБОУ ВО Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета)
Трофимова Наталья Васильевна (кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры истории и права ФГБОУ ВО Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета)
Павленко Елена Федоровна (кандидат географических наук, доцент кафедры социологии и социальной работы факультета экономики и управления ФГБОУ ВО Челябинского государственного университета )
Перебейнос Захар Артемович (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)
|
Статья посвящена проблеме совершенствования экономического образования трудящихся на промышленных предприятиях Урала в середине XX века. Источниковой базой работы являются статистические данные, материалы периодической печати, а также документы государственных архивов. Авторами рассматривается система организации экономической учебы школ начального, среднего и высшего экономического образования на предприятиях Урала в середине XX века. В статье производятся количественные подсчеты начальных школ экономического образования на предприятиях, количество слушателей, внимание уделяется роли в подготовке в высшем звене системы просвещения вечерним университетам по программе курса «Основы экономических знаний». Методы исследования: системный анализ, обобщение.
Результаты. На основании анализа было установлено, что система носила многоуровневый характер, впоследствии наблюдалось укрупнение начальной ступени подготовки и увеличение среднего и высшего звена, что было обусловлено желанием подготовленных слушателей продолжить изучение экономических вопросов далее. Для совершенствования работы по экономическому образованию были использованы новые методики преподавания на курсах экономической учебы, связанных с использованием активных методов обучения (теоретические и проблемные семинары).
Вывод. Авторы приходят к выводу, что руководство предприятий Урала выстроило особую систему организации экономического образования рабочих, которая характеризуется многоуровневостью, использованием активных форм учебы.
Ключевые слова:экономическое образование, рабочие, школы экономической учебы, молодежь
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Пташко Т. Г., Перебейнос А. Е., Трофимова Н. В., Павленко Е. Ф., Перебейнос З. А. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАБОЧИХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ УРАЛА В СЕРЕДИНЕ XX ВЕКА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№06/3. -С. 37-41 DOI 10.37882/2223-2982.2025.6-3.29 |
|
|