Гелястанова  Эльмира Хусеиновна   (кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики профессионального обучения и иностранных языков, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», г. Нальчик, Россия.)
                
            
            
                Каирова  Равида Борисовна   (кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики профессионального обучения и иностранных языков, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», г. Нальчик, Россия)
                
            
            
                Ордокова  Фатима Муссовна   (кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики профессионального обучения и иностранных языков, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», г. Нальчик, Россия.)
                
            
            
                Кумахова  Джульетта Борисовна   (кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики профессионального обучения и иностранных языков, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», г. Нальчик, Россия)
                
            
            
    
        
            | 
                
                    
                        |  | В данной статье характеризуется профессиональная культура преподавателя высшей школы в современной образовательной парадигме. Раскрывается важность процесса перманентного саморазвития и самосовершенствования современного педагога. 
 Происходящие в современном обществе политические, социальные экономические и социокультурные изменения затронули все сферы функционирования государства, социума и человека. Исключением не является и отечественная образовательная система, начиная с начальной и заканчивая высшей школой.
Современный век – век высочайших компьютерных технологий, цифровизации и автоматизации всей системы обучения; эпоха передовых процессов и инновационных технологий и механизмов. Овладение профессиональными знаниями и навыками стало очевидной реальностью современной образовательной практики. 
Профессиональные знания, умения и навыки являются неотъемлемой частью профессионально-педагогической культуры вузовского преподавателя. Совершенствование профессиональной культуры педагога приобретает особую важность, так как современный изменчивый рынок труда предъявляет очень жёсткие требования.
 Ключевые слова:профессиональная культура, образовательная парадигма, профессиональная этика, профессиональная самореализация, профессионально-педагогическое мастерство, профессиональное мышление, образовательная стратегия, обучение, воспитание, образовательные технологии, образовательный процесс.
 |  | 
        
            |  | 
        
            | Читать полный текст статьи …  | 
        
            | 
 
 
                
                    
                        | Ссылка для цитирования: Гелястанова  Э. Х., Каирова  Р. Б., Ордокова  Ф. М., Кумахова  Д. Б. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№06/3. -С. 61-64 DOI  10.37882/2223-2982.2025.6-3.06
 |  |  |