Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЕ

Гелястанова Эльмира Хусеиновна  (кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики профессионального обучения и иностранных языков, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», г. Нальчик, Россия.)

Каирова Равида Борисовна  (кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики профессионального обучения и иностранных языков, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», г. Нальчик, Россия)

Ордокова Фатима Муссовна  (кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики профессионального обучения и иностранных языков, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», г. Нальчик, Россия.)

Кумахова Джульетта Борисовна  (кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики профессионального обучения и иностранных языков, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», г. Нальчик, Россия)

В данной статье характеризуется профессиональная культура преподавателя высшей школы в современной образовательной парадигме. Раскрывается важность процесса перманентного саморазвития и самосовершенствования современного педагога. Происходящие в современном обществе политические, социальные экономические и социокультурные изменения затронули все сферы функционирования государства, социума и человека. Исключением не является и отечественная образовательная система, начиная с начальной и заканчивая высшей школой. Современный век – век высочайших компьютерных технологий, цифровизации и автоматизации всей системы обучения; эпоха передовых процессов и инновационных технологий и механизмов. Овладение профессиональными знаниями и навыками стало очевидной реальностью современной образовательной практики. Профессиональные знания, умения и навыки являются неотъемлемой частью профессионально-педагогической культуры вузовского преподавателя. Совершенствование профессиональной культуры педагога приобретает особую важность, так как современный изменчивый рынок труда предъявляет очень жёсткие требования.

Ключевые слова:профессиональная культура, образовательная парадигма, профессиональная этика, профессиональная самореализация, профессионально-педагогическое мастерство, профессиональное мышление, образовательная стратегия, обучение, воспитание, образовательные технологии, образовательный процесс.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Гелястанова Э. Х., Каирова Р. Б., Ордокова Ф. М., Кумахова Д. Б. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№06/3. -С. 61-64 DOI 10.37882/2223-2982.2025.6-3.06
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки