Гелястанова Эльмира Хусеиновна (кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики профессионального обучения и иностранных языков, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», г. Нальчик, Россия.)
Каирова Равида Борисовна (кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики профессионального обучения и иностранных языков, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», г. Нальчик, Россия)
Ордокова Фатима Муссовна (кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики профессионального обучения и иностранных языков, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», г. Нальчик, Россия.)
Кумахова Джульетта Борисовна (кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики профессионального обучения и иностранных языков, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», г. Нальчик, Россия)
|
В данной статье характеризуется профессиональная культура преподавателя высшей школы в современной образовательной парадигме. Раскрывается важность процесса перманентного саморазвития и самосовершенствования современного педагога.
Происходящие в современном обществе политические, социальные экономические и социокультурные изменения затронули все сферы функционирования государства, социума и человека. Исключением не является и отечественная образовательная система, начиная с начальной и заканчивая высшей школой.
Современный век – век высочайших компьютерных технологий, цифровизации и автоматизации всей системы обучения; эпоха передовых процессов и инновационных технологий и механизмов. Овладение профессиональными знаниями и навыками стало очевидной реальностью современной образовательной практики.
Профессиональные знания, умения и навыки являются неотъемлемой частью профессионально-педагогической культуры вузовского преподавателя. Совершенствование профессиональной культуры педагога приобретает особую важность, так как современный изменчивый рынок труда предъявляет очень жёсткие требования.
Ключевые слова:профессиональная культура, образовательная парадигма, профессиональная этика, профессиональная самореализация, профессионально-педагогическое мастерство, профессиональное мышление, образовательная стратегия, обучение, воспитание, образовательные технологии, образовательный процесс.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Гелястанова Э. Х., Каирова Р. Б., Ордокова Ф. М., Кумахова Д. Б. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№06/3. -С. 61-64 DOI 10.37882/2223-2982.2025.6-3.06 |
|
|