Login

Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-755-19-13

Статьи:
A+ R A-

Инновационные образовательные технологии и их роль в гуманизации иноязычной профессиональной подготовки студентов вуза

E-mail Печать

Е.И. Багузина,  (К.п.н., доцент, Московский Государственный Институт Международных Отношений МИД России)

Серия «Гуманитарные науки» # 11  2017
В статье рассматривается ряд аспектов, связанных с использованием инновационных образовательных технологий в целях повышения эффективности иноязычной профессиональной подготовки студентов ведущих вузов России. Применение интернет и цифровых технологий, использование мобильных устройств при обучении студентов, а также веб-квестов, подкастов и ряда других инновационных образовательных технологий, в том числе при обучении иностранным языкам, представляется оправданным в эпоху Новой Всемирной Паутины. Особое внимание в статье уделяется выполнению студентами МГИМО МИД России веб-квестов, структура которых не дает студентам «утонуть» в виртуальном пространстве в рамках программы языковой подготовки, как эффективного средства реализации гуманистического подхода в университетском образовании. Веб-квест технология показала свою высокую эффективность не только в развитии иноязычной коммуникативной компетентности студентов, но и в решении ряда проблем, присущих цифровому поколению в целом: усилению мотивации к учебе, развитию мыслительных навыков, раскрытию всех видов интеллекта студентов. Гуманистический подход в университетском образовании, в том числе при обучениии иностранным языкам, позволит решить важнейшую задачу по подготовке высококвалифицированных специалистов, управленцев и бизнес-лидеров, профессиональная деятельность которых будет направлена на создание социально-ответственного бизнеса, а также развитию навыков работать самостоятельно и по собственной инициативе, умению брать на себя ответственность за полученные знания; развивать креативность, любознательность и интерес к искусству.

Ключевые слова: Иноязычная профессиональная подготовка, интернет и цифровые технологии, проектная деятельность, веб-квест, подкаст, теория множественного интеллекта, гуманизация, новая всемирная паутина.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Статья. В.А. Сластёнин « Основные тенденции развития современной образовательной политики в Российской Федерации //Социология образования: дайджест российской и зарубежной прессы/Ред.Н.В.Бархаева, И.Г.Меламед.-2006.-с.54-56.
2. Электронный ресурс “STEM to STEAM” (http://stemtosteam.org).
3. Электронный ресурс «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.URL:www.edu.ru/db/mo/Data/d-02/393.html#1 (дата обращения 09.08.09)
4. Книга Гарднер Г. Структура разума. Теория множественного интеллекта.-М; Вильямс, 2007
5. Статья, Воронова Е.Н. «Современные технологии и методы обучения иностранному языку в вузе//Перспективы науки и образования.2014.N1.С.189-194.
6. Статья в материалах конференции. Г.Г. Артюшина, О.А. Шейпак “Подкасты: от аудирования к говорению” МГИМО., Материалы Второй научно-практической конференции “Магия ИННО: новое в исследовании языка и методике его преподавания” МГИМО-Университет, 2015 г., стр. 461-462.
7. Статья в материалах конференции Е.И. Багузина “Интернет-проект и его роль в повышении практической направленности обучения при обучении студентов иностранному языку” МГИМО., Материалы Второй научно-практической конференции “Магия ИННО: новое в исследовании языка и методике его преподавания” МГИМО-Университет, 2015 г., стр 467.
8. Статья в материалах конференции Е.И. Багузина “Интернет-проект и его роль в повышении практической направленности обучения при обучении студентов иностранному языку” МГИМО., Материалы Второй научно-практической конференции “Магия ИННО: новое в исследовании языка и методике его преподавания” МГИМО-Университет, 2015 г., стр 468.
9. Статья в материалах конференции. Е.И. Багузина “Веб-квесты – образовательная цифровая технология и ее роль в повышении эффективности вузовского образования” МГУ., Материалы Х11 международной конференции Лингвистической ассоциации преподавателей английского языка имени М.В.Ломоносова (LATEUM) – Research and Practice in Multidisciplinary Discourse. М.: Университетская книга, 2015 г., стр 198.
10. Статья в материалах конференции. Е.И. Багузина “Веб-квесты – образовательная цифровая технология и ее роль в повышении эффективности вузовского образования” МГУ., Материалы Х11 международной конференции Лингвистической ассоциации преподавателей английского языка имени М.В.Ломоносова (LATEUM) – Research and Practice in Multidisciplinary Discourse. М.: Университетская книга, 2015 г., стр 200.
11. Статья в материалах конференции. Е.И.Багузина “Веб-квесты – образовательная технология и ее роль в повышении эффективности вузовского образования” МГУ., Материалы Х11 международной конференции Лингвистической ассоциации преподавателей английского языка имени М.В.Ломоносова ( LATEUM) – Research and Practice in Multidisciplinary Discourse.М.: Университетская книга, 2015 г., стр 202.
12. Электронный ресурс. Tom March «WebQuests at 20:a lesson in «only new mistakes»; tommarch.com/2015/06/webquests20/.
13. Электронный ресурс.Tom March “The WebQuest: A Parable”; www.educationtechnologysolutions.com.au/2015/05/the-webquest-a-parable/.
14. Статья в материалах конференции Е.И. Багузина “Интернет-проект и его роль в повышении практической направленности обучения при обучении студентов иностранному языку” МГИМО., Материалы Второй научно-практической конференции “Магия ИННО: новое в исследовании языка и методике его преподавания” МГИМО-Университет, 2015 г., стр 4
15. Электронный ресурс. Влияние фактора поддержания непрерывной связи со студентами влияет на результаты их успеваемости. (Электронный ресурс). Режим доступа:http://www.accenture.com/us-en/Pages/insight-lifelong-student-engagement-factor-higher-education-summary, aspx. (дата обращения 20.06.15).


©  Е.И. Багузина, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки

Выпуск 2018-05/2 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-05/2 Humanities (page 2)

Выпуск 2018-05 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-05 Humanities (page 2)

Выпуск 2018-04 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-04 Humanities (page 2)

Выпуск 2018-03/2 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-03/2 Humanities (page 2)

Выпуск 2018-03 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-03 Humanities (page 2)

Выпуск 2018-03 Humanities (page 3)

Выпуск 2018-02 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-02 Humanities (page 2)

Выпуск 2018-01 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-01 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-12/2 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-12/2 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-12 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-12 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-12 Humanities (page 3)

Выпуск 2017-11 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-11 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-10 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-10 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-09 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-09 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-08 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-08 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-07 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-07 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-06 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-06 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-05 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-05 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-04 Humanities

Выпуск 2017-03 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-03 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-02 Humanities

Выпуск 2017-01 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-01 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-12 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-12 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-11 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-11 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-10 Humanities

Выпуск 2016-09 Humanities

Выпуск 2016-08 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-08 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-07 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-07 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-07 Humanities (page 3)

Выпуск 2016-06 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-06 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-05 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-05 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-04 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-04 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-03 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-03 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-02 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-02 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-01 Humanities

Выпуск 2015-11-12 Humanities (p. 1)

Выпуск 2015-11-12 Humanities (p. 2)

Выпуск 2015-11-12 Humanities (p. 3)

Выпуск 2015 09-10 Humanities

Выпуск 2015 07-08 Humanities

Выпуск 2015 05-06 Humanities

Выпуск 2015 03-04 Humanities

Выпуск 2015 01-02 Humanities

Выпуск 2014 11-12 Humanities

Выпуск 2014 09-10 Humanities

Выпуск 2014 07-08 Humanities

Выпуск 2014 05-06 Humanities

Выпуск 2014 03-04 Humanities

Выпуск 2014 01-02 Humanities

Выпуск 2013 11-12 Humanities

Выпуск 2013 09-10 Humanities

Выпуск 2013 07-08 Humanities

Выпуск 2013 05-06 Humanities

Выпуск 2013 03-04 Humanities

Выпуск 2013 01-02 Humanities

Выпуск 2012 11-12 Humanities

Выпуск 2012 09-10 Humanities