|
Высшее образование в настоящее время одна из социальных сфер, которая особо подвержена изменениям. Изменения касаются как содержания высшего образования, так и структурных реформ. В силу роста конкуренции на образовательном пространстве, приоритетом развития становится позиционирование образовательной организации на рынке труда. Показателем данной характеристики становится вектор развития университета, который отражается в программе развития той или иной образовательной организации.
В статье предлагается рассмотреть информационную политику образовательной организации высшего образования, как один из основных инструментов конкурентоспособности вузов в рамках трансформации образования. Авторы, предлагают рассматривать информацию не только как предоставление новых знаний и фактов, но и манипулятивный аспект того или иного размещаемого контента. Как тезис, предлагается формирование «нужной» направленность информации с помощью регулировки способов и форм подачи, наличия пропаганды, увеличение развлекательного материала.
Выделены проблемы социального характера, которые заключаются в процессе формирования информационного пространства вокруг образовательной организации высшего образования. Рассмотрены основные причины формирования информационной политики. Предложены основные фокус-группы.
Авторы рассматривают, содержание и свойства информации как предмета регулирования и управления в системе информационной политики, роль и функции информации и информационного обмена в современном образовательном пространстве, ее виды, формы, категории, структура информационных полей и потоков. Особое внимание уделяется основной цели информационной политики - формированию конкретного общественного мнения, выражение позиций образовательной организации (заказчика).
Ключевые слова:трансформация образования, информационная политика, конкурентоспособность, информация, коммуникации, социальные сети, коммуникации, социальные сети, имидж.
|