Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Творчество и социальная рефлексия как основа раскрытия креативного потенциала личности

Болдырева Ирина Николаевна  (к.филос.н., научный сотрудник, Московский художественно-промышленный институт (УВО «МХПИ»))

Статья посвящена исследованию отдельных вопросов творчества. Автором предпринята попытка раскрыть предпосылки и реализацию процесса творчества через способности личности, ее опыт, знания. Выявляется роль воображения в творческом процессе, выделяется значимость развития воображения для творчества, имеющего не меньшее значение, чем степень развития мышления. В статье показана взаимосвязь педагогической рефлексии и творческой составляющей в процессе педагогической деятельности. Подчеркивается, что педагогическая рефлексия совместно с социальной рефлексией создают условия для развития творческой деятельности, мышления, системы собственных знаний, личности и ее взаимодействия с социумом. Также сделан вывод о том, что педагогическая рефлексия и социальная рефлексия в совокупности с творчеством выступают как основа раскрытия креативного потенциала личности, заключающегося в самовыражении.

Ключевые слова:Творческий процесс, воображение, рефлексия, социальная рефлексия, способность к творчеству, развитие, креативный потенциал, способности личности, педагогическая рефлексия

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Болдырева И. Н. Творчество и социальная рефлексия как основа раскрытия креативного потенциала личности // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2016. -№07. -С. 80-83
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки