Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81
МОСКВА +7(495)-755-19-13

Особенности грузинских фортепианных скерцо

Кезевадзе Тамара Григорьевна  (К.п.н., доцент, Московский Педагогический государственный университет)

В статье используется материал кандидатской диссертации автора «Педагогические аспекты изучения грузинской фортепианной музыки», которая явилась первым научным исследованием в области грузинской музыки для фортепиано соло. Статья посвящена анализу фортепианных скерцо, особенностью которых является претворение в фортепианном изложении звучания народного инструмента чонгури, колористики гурийских песен и песен-танцев сахумаро (шуточных). Анализируются превосходные образцы пьес: «Скерцо» В. Цагарешвили, «Экспромт» А. Мачавариани, «В Гурии» Н. Мамисашвили,«Импровизация» А. Квернадзе, «Шаири» О. Тактакишвили. Впервые автор указывает на конкретный источник музыкального фольклора, используемого в скерцо, определяет его национальные черты и особенности, подводит исполнителей к объективному толкованию пьес, дает ориентир для определения характера скерцо – мягкой шутки, острометной, колкой, юмористической, ослепительной, задорно-озорной.

Ключевые слова:фортепианные скерцо композиторов Грузии; интерпретация грузинских произведений шуточно-скерцозного характера; стилистические особенности; использование фольклорного материала; темброво-колористическая сторона звучания чонгури; гармонии и ритмо-интонации гурийской песни

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Кезевадзе Т. Г. Особенности грузинских фортепианных скерцо // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2017. -№04. -С. 33-35.
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"