Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81
МОСКВА +7(495)-755-19-13

Компетентностный подход и инструментальные компетенции: история вопроса

Коваль Елена Олеговна  (Аспирант, Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина)

В статье на основе материалов исследований американских ученых проводится ретроспективный анализ становления компетентностного подхода в США, сравнение классификаций компетенций, предложенных американскими и европейскими учеными, а также сравнительный анализ роли, отводимой инструментальным компетенциям в двух представленных классификациях. Целью данной статьи было выяснить, что является предпосылкой к выделению инструментальных компетенций, являлось ли вынесение в отдельный кластер исключительно европейским феноменом и возможности интеграции образовательного процесса на основе разных классификаций компетенций в рамках компетентностного подхода. В ходе исследования было выяснено, что американская система компетенций вычленяет более частные случаи инструментальных компетенций, но при этом не выделяет их в отдельную группу, причисляя отдельные компетенции к различным группам внутри своей классификации, что затрудняет интеграцию американской и европейской образовательных систем.

Ключевые слова:компетенции, компетентностный подход, сравнительно-исторический метод, инструментальные компетенции, TUNING, компетентностная модель, национальная база компетенций

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Коваль Е. О. Компетентностный подход и инструментальные компетенции: история вопроса // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2017. -№08. -С. 86-91.
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"