Лунев Владимир Викторович (К.с.н., доцент, Сибирский федеральный университет (г. Красноярск))
Лунева Татьяна Анатольевна (К.т.н., доцент, Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева (г. Красноярск))
Дрыгина Инна Валерьевна (К.п.н., Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева (г. Красноярск))
Ливак Наталия Степановна (К.псх.н., Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева (г. Красноярск))
|
Статья посвящена проблемам высшего образования в постиндустриальном обществе. Показано, что высшее образование в России сохраняет черты индустриальной эпохи и плохо адаптировано под современную реальность. Обосновывается, что возникновение и распространение знаний в постиндустриальном обществе носит нелинейный и самоорганизующийся характер. К этому процессу применим термин философии постструктурализма – «ризома». Рассмотрена теория ризоматического обучения и возможность применения ее идей для совершенствования высшего образования. Приведены результаты эксперимента.
Ключевые слова:постиндустриальное образование; ризома; постструктурализм; ризоматическое обучение; педагогические технологии; самоорганизация
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Лунев В. В., Лунева Т. А., Дрыгина И. В., Ливак Н. С. Постиндустриальное образование: нелинейность и самоорганизация // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2017. -№12. -С. 139-142 |
|
|