Самигуллина  Анна Сергеевна   (д.филол.н., профессор, БашГУ, Уфа)
                
            
            
                Калашникова  Ксения Романовна   (Аспирант, БашГУ, Уфа)
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         В статье раскрывается проблема анализа художественного текста как вербально-невербального объекта, отражающего мировосприятие автора и его субъективное отношение к реальной действительности. Обосновывается смещение акцентов в современной лингвистической парадигме  в сторону изучения субъекта речетворческой деятельности – творческой языковой личности. Художественный текст рассматривается в качестве особого диалога писателя и читателя, не ограниченного пространственными и временными рамками. Особое внимание уделено процессу порождения смыслов как совместному творчеству автора и читателя. В соответствии с поставленной целью проанализированы способы актуализации личностных смыслов автора при помощи языковых средств, а также предложено описание категории авторских смыслов и определение данного понятия в соответствии с изложенными характеристиками.  
                        Ключевые слова:авторский смысл, творческая языковая личность, картина мира, художественный текст, актуализация смыслов, актуализаторы смыслов, интертекстуальность, смыслообразование. 
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Самигуллина  А. С., Калашникова  К. Р. Категория «авторский смысл»: особенности манифестации и параметризации // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2018. -№03. -С. 176-179 | 
                         | 
                     
                
             
             |