|
Данная работа посвящена проблеме формирования образовательной среды при обучении иностранному языку на основе акмеологического подхода. В связи с необходимостью формирования мультиязыковой и мультикультурной личности в условиях глобализации мирового сообщества, развития информационной и инновационной культур актуализируется необходимость внедрения в образовательный процесс принципа непрерывного лингвистического образования, в основе которого лежит саморазвитие языковой личности, ее самосовершенствование, самоконтроль, самокоррекция, а также самореорганизация деятельности под влиянием новых требований, как внутренних, связанных с реализацией личностных интересов, так и внешних, детерминированных профессиональной деятельностью и социальными изменениями. Непрерывное лингвистическое образование строится с учетом андрагогических принципов, ориентированных на вовлечение взрослого обучающегося в организацию процесса своего обучения. Среди базовых компонентов непрерывного лингвистического образования рассматриваются лингвистическая компетентность, межкультурная компетентность, языковая культура личности, творческая языковая личность, акмеологическая культура языковой личности.
Ключевые слова:акмеологический подход, языковая личность, коммуникативная личность, мультиязыковая и мультикультурная личность, непрерывное лингвистическое образование, андрагогический принцип.
|