Кулешов Евгений Андреевич (Ассистент, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана)
|
В статье актуализируется проблема формирования устойчивого познавательного интереса и познавательной активности при освоении курса физики в техническом вузе. Автор рассматривает данную проблему с позиций реализации принципа стадийности в формировании познавательной активности обучающихся. В статье обоснована важность курса физики для профессиональной инженерной деятельности и вскрываются противоречия низкого интереса к данной учебной дисциплине и возрастающими профессиональным требованиями к качеству физического знания в условиях современного производства. В статье предложены пути и способы формирования познавательной активности студентов к изучению курса физики. Рассмотрены конкретные примеры привлечения альтернативных концепций понимания физики в рамках дидактико-методологической структуры курса. Показана реализация предлагаемых путей повышения познавательной активности в контексте стадий ее [познавательной активности] формирования. Также в статье представлены группы основных направлений привлечения интереса к изучению физики в контексте профессионально-прикладной направленности.
Ключевые слова:технический вуз, студенты, физика, познавательная активность, стадии формирования, альтернативные концепции, способы повышения познавательной активности, профессионально-прикладная направленность.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Кулешов Е. А. Способы повышения познавательной активности студентов технических вузов в процессе изучения курса физики // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2019. -№06. -С. 72-75 |
|
|