Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Разрешение ситуаций познавательного затруднения при решении компетентностно-ориентированных профессиональных задач

Голякова Валерия Александровна  (Аспирант, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск)

Компетентностно-ориентированные профессиональные задачи отражают содержательно-процессуальный аспект подготовки будущих офицеров к исполнению военно-профессиональной деятельности по должностному назначению. Перед нами стояла задача проанализировать сущность ситуаций познавательного затруднения, возникающих при решении компетентностно-ориентированных профессиональных задач и разработать разноуровневые научно-практические рекомендации по предотвращению перехода предпосылок возникновения ситуаций познавательного затруднения в их причину. Материалы и методы. Решению поставленной задачи способствовало применение следующих методов исследования: изучение, анализ и обобщение эффективного опыта организации и совершенствования образовательного процесса военных образовательных организаций высшего образования МО РФ, а также предметной подготовки будущего военного авиационного специалиста (военного штурмана и офицера боевого управления). Результаты и обсуждение. В статье рассмотрен один из аспектов решения компетентностно-ориентированных задач, а именно возникновение ситуаций познавательного затруднения, спровоцированных учебно-познавательными барьерами и их предотвращение. Представлены авторские определения понятий: «компетентностно-ориентированные профессиональные задачи», «учебно-познавательный барьер», «познавательное затруднение» и «ситуация познавательного затруднения», а также структурная модель понятия «ситуация познавательного затруднения», отражающая его объем и содержание. Предложены разноуровневые научно-практические рекомендации по предотвращению перехода предпосылок возникновения ситуаций познавательного затруднения в их причину. Заключение. Проектирование современного образовательного процесса военнослужащих осуществляется на основе системы учебно-познавательных ситуаций, ядром которых являются компетентностно-ориентированные профессиональные задачи. От ресурсозатратности разрешения ситуаций познавательного затруднения посредством преодоления учебно-познавательных барьеров зависит успешность решения компетентностно-ориентированных профессиональных задач, а, следовательно, и качество военно-профессиональной подготовки будущих офицеров.

Ключевые слова:компетентностно-ориентированные профессиональные задачи, учебно-познавательные барьеры, познавательное затруднение, ситуация познавательного затруднения, предпосылки возникновения ситуаций познавательного затруднения

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Голякова В. А. Разрешение ситуаций познавательного затруднения при решении компетентностно-ориентированных профессиональных задач // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2019. -№08. -С. 59-65
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки