Макаренко Наталья Николаевна (К.филол.н., доцент, Московский государственный институт международных отношений (Университет))
Науменко Наталья Евгеньевна (старший преподаватель, Московский государственный институт международных отношений (Университет))
|
Основная задача статьи – обосновать необходимость учета базовых факторов при обучении интонации иностранного языка. Проводится анализ психологических, лингвистических и педагогических факторов, опираясь на которые достигается оптимальный результат. Обращается внимание на особенности интонации: ее физические свойства и структуру воспринимаемых качеств, план мысли в отношении аудитора, контекста, ситуации общения, степени развитости внутреннего слуха, уровня развития слуховой памяти. Подчеркивается необходимость учета соотношения интонационной системы родного и иностранного языков. Отмечается, что обучение иноязычной интонации требует разумного сочетания синтетического имитирования и аналитического осознавания, причем теоретические основы должны подаваться в сопоставлении с родным языком, что позволит избежать нежелательной интерференции на практике.
Ключевые слова:анализаторы речевого процесса; акустико-моторные связи; воспринимаемые качества речи; интонационно-ситуативный анализ; внутренний слух; слуховая память; обратная связь
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Макаренко Н. Н., Науменко Н. Е. Особенности методики обучения иноязычной интонации // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2019. -№08. -С. 72-78 |
|
|