|
Деятельность учителя музыки многогранна и многоаспективна. Помимо образовательного направления в профессиональной подготовке будущего учителя музыки. существуют и воспитательная, исполнительская, исследовательская.
Основными задачами выпускника - учителя музыки является развитие в детях:
• потребности в общении с высокохудожественным музыкальным искусством, в музыкальном самообразовании;
• музыкального вкуса;
• музыкально-творческих способностей на основе усвоенных музыкальных умений и навыков;
• творческих художественно-познавательных способностей на основе знаний высокохудожественных образцов музыкального искусства и усвоенных знаний о музыке;
• художественной эмпатии, чувства музыки, любви к ней, способности оценить её красоту, личностного по характеру эмоционально-эстетического отклика на произведения искусства.
Учителя музыки дают детям музыкальное образование в школах и организациях дошкольного образования. Они организуют как обучающие музыкальные занятия, так и внеурочные музыкальные мероприятия (допустим, концерты учащихся), а еще – музыкальный досуг, сочетая при этом педагогическую деятельность с исполнительской (аккомпанирование на инструментах исполнителям-детям, вокал, дирижирование детским хором).
Владея методикой преподавания, эти специалисты принимают методические решения как при долгосрочном планировании курса, так и в ситуативном режиме. Они способны проанализировать и оценить уже состоявшиеся занятия и мероприятия и скорректировать дальнейший процесс преподавания.
В обязанности учителя и преподавателя музыки также входит консультирование родителей по вопросам музыкального образования детей (в частности, выявление музыкально одаренных детей) и документационное обеспечение процесса музыкального образования (к примеру, составление учебного плана или ведение журнала успеваемости).
В статье рассматривается вопрос формирования артистических навыков пения у будущих учителей музыки методами и приемами вокального искусства, способствующих развитию психических процессов личности, способности к самовыражению, высокой степени свободы и индивидуального стиля исполнения.
Ключевые слова:артистизм, вокальная педагогика, навыки пения, выразительность исполнения, перевоплощение, музыкальный образ
|