Ли Цзинбо (ассистент-стажер, ФГБОУ ВО «Российская академия музыки имени Гнесиных»)
|
Статья посвящена проблематике методов обучения игре на фортепиано в зарубежных странах. Цель статьи заключается в рассмотрении основных методологических подходов и методов в современной музыкальной педагогике (на примере некоторых зарубежных стран). Задачи статьи согласуются с поставленной целью и состоят в анализе научной литературы по теме исследования, а также в суммировании подходов и практик преподавания игры на фортепиано в зарубежных странах в условиях отхода от традиционной системы обучения. Методология статьи основана на системном подходе и включает в себя группу общенаучных методов (анализ, синтез, дедукция, индукция), а также группу специальных методов: контент-анализ научной литературы по теме исследования; сопоставительный анализ, а также элементы описательного анализа. На основании проведенного исследования, автор статьи приходит к выводу о том, что доминирующими в современных зарубежных странах методиками обучения игре на фортепиано являются (помимо традиционного метода) интегративный междисциплинарный подход и культурологический анализ музыки (Китай); упрощенный и групповой метод (США), а также онлайн-форматы с преобладанием авторских частных методик (Франция и Германия). Общей тенденцией в современной музыкальной педагогике обучения игре на фортепиано автор статьи считает гуманизацию музыкального образования: доступность, понимание культурной специфики обучаемых, а также учет индивидуальных образовательных потребностей.
Ключевые слова:музыкальная педагогика, музыкальное образование, традиционный метод, фортепиано, зарубежный опыт преподавания.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Ли Ц. Методики обучения игре на фортепиано: зарубежный опыт // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2020. -№07. -С. 64-67 DOI 10.37882/2223-2982.2020.07.17 |
|
|