|
Статья посвящается методологическим аспектам совершенствования воспитательной работы в инженерном высшем учебном заведении в связи с актуальными изменениями законодательства об образовательной деятельности, как вновь внесёнными Президентом РФ, так и уже вступающими в силу в июле 2020г., непосредственно связанным с формированием личностной сферы специалиста. Системные изменения, предлагаемые в качестве механизма совершенствования воспитательной составляющей образовательного процесса в инженерном ВУЗе потребовали разработки методологической основы образовательного процесса как в теоретическом, так и в практическом отношении. В научной статье рассматривается комплексный подход, синтезирующий имеющийся опыт воспитательной деятельности с современными разработками педагогической науки, нацеленными на многостороннее развитие свойств личности инженера, в котором его духовная, нравственная, этическая, социальная сферы являются целевыми в индивидуальной практической образовательной траектории, позволяющими реализовать процесс формирования профессиональных компетенций как аспект формирования чувства ответственности перед обществом, патриотизма, научного инженерного творчества.
Ключевые слова:воспитание, личностная сфера, компетенции, инженерное творчество, духовность, нравственность, интегрированная модель, педагогический процесс.
|