Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Условия повышения эффективности психолого-педагогического сопровождения военно-профессиональной подготовки иностранных специалистов (по итогам контрольного этапа)

Матющенко Любовь Георгиевна  (аспирант, Амурский государственный университет, г. Благовещенск (Россия))

В статье обосновывается актуальность проблемы повышения качества психолого-педагогического сопровождения профессиональной подготовки иностранных военных специалистов в российском вузе, которая обусловлена, с одной стороны, тенденцией роста востребованности иностранными специалистами образовательных услуг военных вузов Российской Федерации, обусловленной, в том числе активным развитием военного и политического сотрудничества стран. И с другой стороны − недостаточностью полиаспектного научного обоснования ресурса психолого-педагогического сопровождения иностранных специалистов в военном вузе как важнейшего фактора повышения качества их профессиональной подготовки. Это нашло отражение и в ряде документов государственного уровня (Постановление Правительства Российской Федерации «Об оказании Министерством обороны Российской Федерации услуг по подготовке и обучению военных и военно-технических кадров иностранных государств» №1164 от 29 октября 2015 г. и др.). Проведённое в этой связи на базе Дальневосточного высшего общевойскового командного ордена Жукова училища имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского исследование опиралось на системно-деятельностный, личностно-ориентированный и культурологический подходы, а также научно-методические принципы учёта и осмысления российского и зарубежного теоретико-практического опыта военной педагогики; соответствия направлений, форм и методов психолого-педагогического сопровождения специфике военного вуза, целеполаганию, социокультурным установкам и мотивации обучающихся иностранных специалистов и др. В результате экспериментальной работы выявлены и описаны условия повышения эффективности психолого-педагогического сопровождения иностранных военных специалистов, определены востребованные обучающимися направления деятельности педагогического коллектива (психолого-педагогическая поддержка адаптации к новой социальной, культурной и языковой среде; тьюторство; психолого-педагогическое содействие формированию профессионально-важных качеств и компетенций, ценностных установок на конструктивное текущее и планируемое взаимодействие.

Ключевые слова:военный вуз, иностранные специалисты, образовательный процесс, военно-профессиональная подготовка, психолого-педагогическое сопровождение.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Матющенко Л. Г. Условия повышения эффективности психолого-педагогического сопровождения военно-профессиональной подготовки иностранных специалистов (по итогам контрольного этапа) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2020. -№09. -С. 101-104 DOI 10.37882/2223-2982.2020.09.20
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки