Шипилова Кристина Витальевна (Аспирант, ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва)
|
В настоящее время в системе российского образования приобретает остроту вопрос результативности педагогической деятельности учителя. Это связано не только с модернизацией образования в целом, но и пересмотром требований к профессионально-важным качествам педагогических кадров. Особое внимание уделяется профессиональному общению педагогов – процессу, направленному на организацию совместной деятельности ученика и учителя.
В данной статье предпринята попытка выявить признаки трансформации педагогической речи, возникших под деструктивным воздействием ряда социальных и психологических факторов. Экспериментальный материал получен при комплексном использовании психологических тестов, ассоциативного эксперимента и частотного анализа.
Ключевые слова:педагогическое общение, профессиональный язык, речевая деятельность, профессиональная речь педагогов, языковое сознание.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Шипилова К. В. Экстралингвистические факторы трансформации профессиональной речи педагогов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2020. -№09. -С. 194-197 DOI 10.37882/2223-2982.2020.09.38 |
|
|