|
В статье рассматриваются методические особенности формирования общекультурной компетенции курсантов МВД России. Автор акцентирует внимание на том, что относительно курсантов МВД изучение данной темы недостаточно. Автор приходит к выводу, что формирование профессиональной компетентности будущего сотрудника МВД должно осуществляться как на личностном, так и на практическом уровне, в образовательном учреждении это должно быть отражено на теоретическом, методическом, технологическом уровнях. Автором общекультурная компетенция как интегративное качество личности определяется в качестве траектории личностного развития будущего специалиста органов внутренних дел и определяется как общий уровень образованности, уровень обученности, воспитанности и развития, необходимый для решения различных жизненных, учебных, профессиональных задач. На основе анализа научно-методических источников определено, что в структуре общекультурной компетенции в процессе изучения всех учебных дисциплин содержится три компонента: когнитивный, ценностно-ориентационный, коммуникативно-деятельностный. Модель формирования общекультурной компетенции курсантов ВУЗов МВД России включает наличие целевого, методического, содержательного, процессного и результативного блоков, что позволит разработать и создать психолого-педагогических условий для реализации модели.
Ключевые слова:общекультурная компетенция, культура, интегративное качество, личность, компетенция, знания
|