Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Проблема музыкально- исполнительского освоения цикла С. Прокофьева «Детская музыка» в учебно-образовательном процессе

Кезевадзе Тамара Григорьевна  (К.п.н., доцент, Московский Педагогический Государственный Университет)

Статья посвящена исследованию проблемы музыкально-исполнительного освоения цикла С. Прокофьева «Детская музыка». Практическое освоение «Детской музыки» связывается с необходимостью познания фортепианного стиля композитора, его специфики, его новаторства. В статье определяются интонационные и конструктивные особенности музыкального языка. Рассматриваются пьесы, в которых наиболее полно выявились черты индивидуальности и творческие тенденции искусства Прокофьева. Раскрываются отличительные черты прокофьевского почерка: самобытная гармония, необычные мелодические обороты, красочность модуляционных ходов, акустическое расслоение фактуры, логика, динамика и фразировка. Анализируются особенности мелодики – песенной, речитативной, «синтетической». Затрагиваются важные, малоосвещенные исследователями вопросы прокофьевской полифонии в «Детской музыке», а также вопрос исполнения мотивных строений «короткого дыхания».

Ключевые слова:альбом фортепианных пьес «Детская музыка» С. Прокофьева, специфика нового, современного языка, самобытность музыкального мышления композитора, своеобразие его мелодики, гармонии, ритмики, фактуры.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Кезевадзе Т. Г. Проблема музыкально- исполнительского освоения цикла С. Прокофьева «Детская музыка» в учебно-образовательном процессе // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№04. -С. 58-63 DOI 10.37882/2223-2982.2021.04.16
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки