|
Предметом исследования является медиаобраз Европы в американских СМИ. Цель работы – определить особенности топикализации образа Европы в электронных версиях ведущих периодических изданиях США, а также выявить и проанализировать языковые средства, актуализирующие образ Европы в медийном пространстве США. В результате исследования были сделаны следующие выводы: 1) доминирующими топиками являются следующие: «Экономическое положение Европы», где ведущее место отводится образу Европы, испытывающей экономический кризис; «Внутренние проблемы Европы», к которым американские журналисты относят миграционный кризис, кризис идентичности, демографический кризис, разобщенность европейских стран; «Отношения с США», где Европа предстает в образе как противника, так и союзника Соединенных Штатов; 2) для создания медиаобраза Европы в американских СМИ авторы медиатекстов используют различные средства вербального воздействия: стилистические приемы и интертекстуальные включения (эпитеты, метафоры, аллюзии, прецедентные имена), эмотивную лексику, риторические вопросы; 3) авторы публикаций формируют негативный образ Европы, так как в СМИ делается акцент, главным образом, на отрицательных признаках Европы.
Ключевые слова:медиаобраз Европы, американские СМИ, языковые средства, топикализация
|