|
новостная история, представленная журналистом посредством небольшого «алгоритма» интригующих дефиниций, отображающихся в заголовке газетных и журнальных статей, позволяет заинтересовать читательскую аудиторию и выступает в роли мотивационного детерминанта к прочтению материала. Денотативную функцию в заголовках прессы с именами собственными выполняют онимы. Специфика заголовков, включающих в свой состав имена собственные, заключается в том, что такой принцип подачи материала помогает привлекать конкретную группу реципиентов, которые заинтересованы в получении определённой информации, например, имя популярного музыканта станет привлекательным для фанатов и меломанов, а название корабля соберет вокруг себя читателей, чей ассоциативный ряд коррелирует с данным объектом по профессиональным или реминисцентным причинам.
В качестве исследуемого материала, отображающего специфику использования имен собственных в тексте заголовков французских периодических изданий, выступили публицистические статьи популярных центральных изданий, а именно: Le Devoir, Le Figaro, Le Métro, Le Monde, Libération, L’Equipe, Les Échos, Libération, Nice-Matin, Le Huffington Post, Le Point, Le Nouvel Observateur за 2020 – 2021 годы.
Ключевые слова:имена собственные, онимы, пресса, заголовки, СМИ, газета, французские издания.
|