Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

К вопросу развития читательской грамотности учащихся

Каримова Бейбиткуль Сарсемхановна  (к.филол.н., асс.профессор, Кызылординский государственный университет им. Коркыт Ата, Казахстан, г. Кызылорда)

Жетпеисова Нурымкуль Оразовна  (к.п.н., асс.профессор, Кызылординский государственный университет им. Коркыт Ата, Казахстан, г. Кызылорда)

Баймаханова Шолпан Усеновна  (Кызылординский государственный университет им. Коркыт Ата, Казахстан, г. Кызылорда)

В статье описываются роль и особенности контекстно-ориентированных заданий для развития функциональной грамотности учащихся. Как установили эксперты международного исследования PISA казахстанские обучающиеся испытывают трудности при решении контекстных задач: незначительная часть обучающихся смогли решить математические задачи, включенные в привычный контекст, и не смогли дать ответы в контекстно-ориентированных заданиях. Контекст – это реальная жизненная ситуация, определенная сфера жизни. На примере задания PISA даются некоторые рекомендации по развитию у учащихся читательской грамотности в рамках развития общего понимания текста с учетом аспектов анализа, комбинирования и интерпретации.

Ключевые слова:контекст, контекстно-ориентированное задание, читательская грамотность, функциональная направленность, продуктивные задания, рефлексия, оценка.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Каримова Б. С., Жетпеисова Н. О., Баймаханова Ш. У. К вопросу развития читательской грамотности учащихся // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№07. -С. 98-101 DOI 10.37882/2223-2982.2021.07.14
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки