Пирманова Назира Исмековна (к.филол.н., доцент, ФГБОУ «Оренбургский государственный педагогический университет»)
|
В статье рассматривается система работы с иностранными студентами и обучающимися-билингвами, изучающими русский язык (туркменами и казахами), обращается внимание на методические пути формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций учащихся в учебном процессе. Особая роль отводится многоаспектному анализу исследуемого материала: происхождение, характеристика семантики, употребления прецедентных текстов, паремий (пословиц, поговорок, фразеологических единиц) как языковых единиц, содержащих культурную информацию. Важное место на учебных занятиях занимают лингвокультурологический комментарий преподавателя и параллели сопоставительного плана из родного языка обучающихся.
Ключевые слова:русский язык как иностранный, система работы, культурная информация, культурные знаки, прецедентные тексты, паремии, фразеологизмы.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Пирманова Н. И. Система работы над формированием коммуникативной и культуроведческой компетенций у обучающихся-билингвов и иностранных студентов в процессе преподавания русского языка как иностранного // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№08. -С. 86-90 DOI 10.37882/2223-2982.2021.08.27 |
|
|