|
Текстовая часть профессионального тематического сайта для дизайна интересна с научной точки зрения, так как она многофункциональна, информативна и четко структурирована. Профессионально-ориентированный текст имеет лексическую (языковую), логическую и грамматическую основы, определенным образом организованные с целью передачи информации.
Функционирование языка на веб-странице обусловлено принципом гипертекста. Гипертекст призван сделать документ более понятным и удобным в использовании, упростить процесс доступа к данным и как следствие, обеспечить успешную профессиональную коммуникацию. Он дает веб-сайту удобство и логичное структурирование контента, полезные функции для пользователя, включение элементов медиа для разнообразного контента. В структуре профессионального сайта для дизайнеров, мы наблюдаем следующие информационные блоки: текстовый контент, информация в шапке и подвале сайта; призывы к действию; поп-апы; объявления о работе с сайтом; инфоблоки на карточках товаров; блоки в сайдбаре.
Текстовая часть исследуемых веб-сайтов (около 50) обладает следующими характеристиками: уникальность (оригинальность и неповторимость контента), оптимизирование под поисковые запросы (ключевые слова в текстах для поисковых роботов).
Авторы текстовой части веб-сайта при помощи профессиональной лексики вербализуют следующие концепты профессиональной реальности дизайнера: «Преимущества профессии дизайнера», «Недостатки профессии дизайнера», «Направления дизайна», «Обязанности дизайнера», «Профессиональные навыки дизайнера», «Личностные качества дизайнера».
Ключевые слова:веб-дизайн, гипертекст, профессиональная коммуникация, диалогичность, динамичность, типографика.
|