Рыбакова Елена Владимировна (старший преподаватель, ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»)
Султанова Роза Миниахметовна (к.п.н., доцент, ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» )
Гаязова Гульшат Анифовна (к.м.н, доцент, ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»)
Кутдусова Анастасия Андреевна (старший преподаватель, ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»)
|
Авторский коллектив кафедры педагогики ФГБОУ ВО БашГУ представляет опыт актуализации в преподавательской практике опыта профильного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с различных сторон спецификации. Использование реальных ситуаций из личной практики преподавателей в качестве кейсовых заданий различного уровня сложности, предполагающих индивидуальное и коллективное, аналитическое и проектное разрешение, позволяет сформировать у будущих специалистов ощущение присутствия в диагностических и коррекционных, здоровьесберегающих ситуациях, принять доступное на текущем уровне участие в соотнесении практикоориентированной информации и научного базиса специального образования, повысить в целом качество подготовки выпускников университета, поддерживать различные формы сотрудничества молодых специалистов, опытных практиков, родительского сообщества, руководителей образовательных организаций в системе непрерывного образования обучающихся кафедры педагогики БашГУ. Спецификой разработки кейсовых заданий преподавателями кафедры педагогики факультета психологии БашГУ стало сопоставление текущих трендов адресного коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся с ОВЗ с более ранним опытом авторов, так что будущие коллеги могут наблюдать обучающие ситуации в темпоральном сравнении, в динамике развития специальной дидактики, а также непосредственно наблюдать за формированием обучающих кейсов из ярких примеров непосредственной практики преподавателей профильных дисциплин.
Ключевые слова:обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, специальное образование, развитие, кейсовые задания, здоровьесберегающие образовательные технологии.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Рыбакова Е. В., Султанова Р. М., Гаязова Г. А., Кутдусова А. А. Разработка и представление кейс-пакетов из личного практического опыта преподавателей дисциплин коррекционной и сопутствующей направленности в системе подготовки специалистов коррекционного профиля // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№08. -С. 95-98 DOI 10.37882/2223-2982.2021.08.32 |
|
|