Скрипичникова  Наталья Сергеевна   (к.филол.н., доцент, ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова»)
                
            
            
                Литвяк  Олеся Валерьевна   (к.филол.н., доцент, ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова»)
                
            
            
    
        
            | 
                
                    
                        |  | В статье рассматривается проблема понимания одного из ключевых понятий, концепт учитель, в разных культурах: русской, украинской и крымско-татарской. Цель исследования анализ концептосферы учитель в трех национальных культурах, представленных в ассоциативных и оценочных реакциях обучающихся различных возрастных групп: школьников, студентов и взрослых.
Данные исследования представлены в ядерных, периферических и одиночных реакциях в процентном соотношении и интерпретацией результатов с точки зрения когнитивного, социолингвистического и лингвокультурологического подходов. Отражены базовые ценности, национальные стереотипы и ключевые концепции образовательного процесса и ядра этого процесса - учителя. Четко представлены отрицательные и положительные коннотации понятия, вербализируемые в речи студентов и школьников, а также положительные реакции в ответах респондентов более старших поколений, что в свою очередь, свидетельствует о трансформации понятия учитель и образование в современном обществе в различных национальных картинах мира. Исследование проводилось в форме эксперимента со свободными ассоциациями. Ключевые слова:концепт, учитель/педагог, образование, языковое сознание, сознание, психолингвистика, когнитивная лингвистика. |  | 
        
            |  | 
        
            | Читать полный текст статьи …  | 
        
            | 
 
 
                
                    
                        | Ссылка для цитирования: Скрипичникова  Н. С., Литвяк  О. В. Концепт «учитель» в языковой картине мира разных культур // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№12. -С. 189-192 DOI 10.37882/2223-2982.2021.12.30
 |  |  |