Ротерс Татьяна Тихоновна (Д.п.н., профессор, ГОУ «Луганский государственный педагогический университет»)
Стачинский Владимир Иванович (К.искусствоведения, профессор, Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова; ГОУ «Луганский государственный педагогический университет»)
|
настоящая статья посвящена эволюции содержания профессионального мировоззрения музыкантов – концертных исполнителей в отечественном музыкальном искусстве от древнейших времен до наших дней. Исследуя методические модели формирования мастерства концертных исполнителей, авторы доказывают, что смена мировоззренческой парадигмы напрямую связана с изменениями понимания сущности исполнительской интерпретации и его (музыканта) социокультурной функции. Характеризуя содержание современной профессиональной мировоззренческой парадигмы концертного исполнителя, авторы выделяют в ней в качестве центральной идею вариативности интерпретации, определяющей статус музыканта как свободного художника.
Ключевые слова:парадигма профессионального мировоззрения, искусство концертного исполнительства, исполнительская интерпретация, история музыкальной педагогики, методологическая модель, профессиональные компетенции.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Ротерс Т. Т., Стачинский В. И. Парадигмы профессионального мировоззрения концертных исполнителей в отечественном музыкальном искусстве: ретроспективный анализ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№02. -С. 58-63 DOI 10.37882/2223-2982.2022.02.24 |
|
|