Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Применение исследовательских технологий в преподавании дисциплин гуманитарного цикла

Скопа Виталий Александрович  (Д.и.н., профессор, Алтайский государственный педагогический университет (г. Барнаул))

Рассматриваются исследовательские технологии в преподавании дисциплин гуманитарного цикла. Общественное развитие, продвижение науки и техники требуют структурных изменений образовательного кластера, от которого зависит не только уровень знаний, умение и приобретенные навыки школьника, но и процесс формирования критически мыслящего, самостоятельного и уникального человека и гражданина. Процесс исследования – комплексная поисковая работа школьников. Такая деятельность на уроках позволяет выделить этапы, характерные для научного исследования (на примере урока истории): определение исторической проблемы; ознакомление с соответствующими источниками и их проработка; проведение самого исторического исследования; анализ результатов исследования; оформление результатов исследования. Внедрение исследовательской работы позволяет целостно усилить творческую активность на занятиях; совершенствовать логическое и критическое мышление учеников; расширить их кругозор.

Ключевые слова:исследовательские технологии, педагогика, методика преподавания, учащиеся, педагог.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Скопа В. А. Применение исследовательских технологий в преподавании дисциплин гуманитарного цикла // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№03/3. -С. 101-104 DOI 10.37882/2223-2982.2022.03-3.30
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки