Тинина Зоя Павловна (К.и.н., доцент, Волгоградский государственный институт искусств и культуры)
|
Целью данного исследования является обоснование и постановка проблемы, связанной с наличием или отсутствием дисциплины «Иностранный язык (английский)» в программах учебных заведений Российской империи сквозь призму воспоминаний указанного автора. Для достижения поставленной цели использовался исторический метод, позволяющий путём сравнительного анализа познакомиться с учебным процессом Софийской русской классической гимназии на основе свидетельств непосредственного его очевидца. В результате работы были сделаны выводы о том, что в программах русских гимназий XIX в. английский язык не преподавался, что противоречит некоторым иным современным исследованиям по данному вопросу. Этим доказывается и актуальность работы, которая косвенно имеет полемический характер. В статье доказывается необходимость привлечения дополнительных исторических источников, верифицирующих мнение исследователей о месте дисциплины «Английский язык» в учебных программах русских гимназий XIX в.
Ключевые слова:мемуары; русская гимназия; русский язык; английский язык; русская культура; учебная программа; София; Болгария; русские эмигранты первой волны; русская православная церковь.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Тинина З. П. Meмуары И.Г. Тинина об учебном процессе в гимназиях Российской Империи // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№08. -С. 16-20 DOI 10.37882/2223-2982.2022.08.29 |
|
|