Овчинникова  Татьяна Сергеевна   (Доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры коррекционной педагогики и коррекционной психологии
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, Санкт-
Петербург)
                
            
            
                Чернова Галина Рафаиловна   (Кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры коррекционной педагогики и коррекционной психологии
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, Санкт-
Петербург)
                
            
            
                Захарова  Анастасия Михайловна   (Ассистент кафедры коррекционной педагогики и коррекционной психологии
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, Санкт-
Петербург)
                
            
            
                Борисова  Татьяна Владимировна   (МБДОУ «Детский сад № 18», Ленинградская область, г. Сосновый Бор)
                
            
            
    
        
            | 
                
                    
                        |  | Целью исследования стало изучение формирования социально-бытовых навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). На основе проведенного эксперимента была создана коррекционно-развивающая программа по формированию социально-бытовых навыков у детей с ТМНР в условиях дошкольного образовательного учреждения. Основным результатом исследования было подтверждение, что для эффективного формирования и развития социально-бытовых навыков у детей с ТМНР необходима целенаправленная обучающая работа, организованная с учетом индивидуальных особенностей детей с ТМНР и их образовательных потребностей. Ключевые слова:социально-бытовые навыки у дошкольников, тяжелые множественные нарушения развития, социальная адаптация, дошкольники. |  | 
        
            |  | 
        
            | Читать полный текст статьи …  | 
        
            | 
 
 
                
                    
                        | Ссылка для цитирования: Овчинникова  Т. С., Чернова Г. Р., Захарова  А. М., Борисова  Т. В.  Формирование социально-бытовых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№11. -С. 89-96 DOI 10.37882/2223-2982.2022.11.20
 |  |  |