Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Пространство театра в пьесах Чехова «Лебединая песня (Калхас)» и «Чайка»

Долженков Петр Николаевич  (к.ф.н., Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия)

Хуэйминь Пяо   (Аспирант, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия)

В статье исследуется сценическое пространство в пьесах Чехова «Лебединая песня (Калхас)» и «Чайка». В своем драматическом этюде писатель частично нарушает принцип «четвертой стены», господствовавший в театре того времени. Выявляются схождения между «Лебединой песней» и «Чайкой». Свой драматический этюд Чехов создает согласно «принципу неопределенности»: мы не можем сказать, о чем это произведение: то ли о трагедии актера, погубившего свой большой талант, то ли о трагикомедии опереточного актера, мнившего себя крупным драматическим артистом. Обращаясь к комедии «Чайка», мы в первую очередь анализируем образ Дома в пьесах писателя и делаем вывод о том, что мы можем говорить об определенной «бездомности» чеховских героев. На наш взгляд, «бездомность» персонажей писателя является свидетельством их слабой укорененности в жизни, в которой они более гости, нежели хозяева.

Ключевые слова:русская литература XIX века, творчество Чехова, драматургия, «Лебединая песня», «Чайка», сценическое пространство.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Долженков П. Н., Хуэйминь П. Пространство театра в пьесах Чехова «Лебединая песня (Калхас)» и «Чайка» // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№12. -С. 130-135 DOI 10.37882/2223-2982.2022.12.09
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки