Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Специфические ошибки письма у школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Ерохина Алена Александровна  (учитель-логопед, ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат», старший преподаватель кафедры педагогики и специального образования, Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», г. Шуя)

Моругина Валерия Валерьевна  (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования, Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», г. Шуя)

Паршенкова Елена Николаевна  (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования, Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», г. Шуя)

Ташина Татьяна Михайловна  (кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования, Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», г. Шуя)

Для детей с умственной отсталостью характерны разнообразные речевые нарушения. Одним из самых распространенных в школьном возрасте является нарушение письменной речи. В тексте статьи представлен констатирующий этап исследования, целью которого выступает изучение состояния письменной речи школьника с интеллектуальными нарушениями. В соответствии с поставленной целью, было организовано и осуществлено логопедическое обследование, содержащее несколько этапов. Первый этап, ориентировочный, позволил сформулировать общую характеристику на испытуемого, определив его индивидуальные возможности и особенности. Второй этап, диагностический, способствовал выявлению особенностей нарушения чтения и письма у школьника. Третий этап, аналитический, предусматривал оценку сформированности навыков письма и чтения. Четвертый этап, прогностический, был ориентирован на подведение итогов и формулировку логопедического заключения. Пятый этап, этап информирования родителей, включал уведомление родителей о полученных результатах проведенного диагностического обследования и сообщение им рекомендаций о необходимости логопедического сопровождения ребенка. На основе полученных данных в дальнейшем предполагается составление комплекса коррекционных мероприятий, направленного на коррекцию нарушений письменной речи у обучающегося младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Таким образом, в статье подробно описано содержание и результаты логопедического обследования обучающегося с нарушением интеллекта.

Ключевые слова:умственная отсталость; логопедическое обследование; нарушение письма.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Ерохина А. А., Моругина В. В., Паршенкова Е. Н., Ташина Т. М. Специфические ошибки письма у школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№01. -С. 65-69 DOI 10.37882/2223-2982.2023.1.15
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки