Ерохина Алена Александровна (учитель-логопед, ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат»,
старший преподаватель кафедры педагогики и специального образования, Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»,
г. Шуя)
Моругина Валерия Валерьевна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования, Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»,
г. Шуя)
Паршенкова Елена Николаевна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования, Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»,
г. Шуя)
Ташина Татьяна Михайловна (кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования, Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»,
г. Шуя)
|
Для детей с умственной отсталостью характерны разнообразные речевые нарушения. Одним из самых распространенных в школьном возрасте является нарушение письменной речи. В тексте статьи представлен констатирующий этап исследования, целью которого выступает изучение состояния письменной речи школьника с интеллектуальными нарушениями. В соответствии с поставленной целью, было организовано и осуществлено логопедическое обследование, содержащее несколько этапов. Первый этап, ориентировочный, позволил сформулировать общую характеристику на испытуемого, определив его индивидуальные возможности и особенности. Второй этап, диагностический, способствовал выявлению особенностей нарушения чтения и письма у школьника. Третий этап, аналитический, предусматривал оценку сформированности навыков письма и чтения. Четвертый этап, прогностический, был ориентирован на подведение итогов и формулировку логопедического заключения. Пятый этап, этап информирования родителей, включал уведомление родителей о полученных результатах проведенного диагностического обследования и сообщение им рекомендаций о необходимости логопедического сопровождения ребенка. На основе полученных данных в дальнейшем предполагается составление комплекса коррекционных мероприятий, направленного на коррекцию нарушений письменной речи у обучающегося младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Таким образом, в статье подробно описано содержание и результаты логопедического обследования обучающегося с нарушением интеллекта.
Ключевые слова:умственная отсталость; логопедическое обследование; нарушение письма.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Ерохина А. А., Моругина В. В., Паршенкова Е. Н., Ташина Т. М. Специфические ошибки письма у школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№01. -С. 65-69 DOI 10.37882/2223-2982.2023.1.15 |
|
|