Карелина Наталия Николаевна (старший преподаватель кафедры физического воспитания,
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)»
)
Рачковская Надежда Александровна (доктор педагогических наук, профессор,
профессор кафедры педагогики
и современных образовательных технологий,
ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения»
)
|
В статье представлены результаты теоретического исследования процесса формирования эмоциональной культуры будущих педагогов с позиций системного подхода. Раскрыт существенный методологический потенциал применения системного подхода в процессе формирования эмоциональной культуры будущего педагога. Формирование эмоциональной культуры студентов рассматривается как система, образованная совокупностью элементов: цель, субъекты, содержание, формы, методы, средства и результат. Это позволило выявить особенности организации образовательного процесса во всех структурных компонентах рассматриваемой системы. В рамках решения исследовательской задачи проанализированы возможности организации образовательного процесса в вузе по формированию эмоциональной культуры студентов с позиций системного подхода, а также выявлены педагогические условия повышения эффективности осуществления этого процесса.
Ключевые слова:методология, системный подход, образовательный процесс в вузе, эмоциональная культура будущего педагога, студенты
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Карелина Н. Н., Рачковская Н. А. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№10/2. -С. 65-68 DOI 10.37882/2223-2982.2023.10-2.14 |
|
|