|
Статья посвящена сравнительному анализу подходов китайских ученых к пониманию сущности экологического образования, которое имеет большое социальное и личностное значение для страны. Обращение к данной проблематике обусловлено необходимостью более широкого внедрения экологического образования в программы образовательных учреждений страны.
Целью данного исследования выступает сравнительный анализ подходов китайских педагогов к пониманию сущности и особенностей экологического образования для уточнения его теоретических основ, практических оснований.
Ведущей моделью организации экологического образования в Китае является, так называемая, модель Лукаса «образование для окружающей среды, образование об окружающей среде и образование в окружающей среде».
Организация экологического образования в Китае опирается на принципы комплексности, междисциплинарности, единства локального, регионального и глобального подходов к анализу экологических проблем.
Особенности содержательного компонента экологического образования определяются региональной и локальной спецификой экологических проблем и возможностями их решения.
Ключевые слова:экологическое образование, модель «образования об окружающей среде, для окружающей среды, в окружающей среде», комплексность, междисциплинарность, локальный, региональный и глобальный подходы, целевой компонент, технологический компонент, знания, способы деятельности, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений
|