Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КИТАЯ: СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ

Лю Суфан   (аспирант кафедры «Образование и педагогические науки», ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» )

Марченко Галина Владимировна  (кандидат педагогических наук (PhD), доцент кафедры «Образование и педагогические науки» ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» )

Статья посвящена сравнительному анализу подходов китайских ученых к пониманию сущности экологического образования, которое имеет большое социальное и личностное значение для страны. Обращение к данной проблематике обусловлено необходимостью более широкого внедрения экологического образования в программы образовательных учреждений страны. Целью данного исследования выступает сравнительный анализ подходов китайских педагогов к пониманию сущности и особенностей экологического образования для уточнения его теоретических основ, практических оснований. Ведущей моделью организации экологического образования в Китае является, так называемая, модель Лукаса «образование для окружающей среды, образование об окружающей среде и образование в окружающей среде». Организация экологического образования в Китае опирается на принципы комплексности, междисциплинарности, единства локального, регионального и глобального подходов к анализу экологических проблем. Особенности содержательного компонента экологического образования определяются региональной и локальной спецификой экологических проблем и возможностями их решения.

Ключевые слова:экологическое образование, модель «образования об окружающей среде, для окружающей среды, в окружающей среде», комплексность, междисциплинарность, локальный, региональный и глобальный подходы, целевой компонент, технологический компонент, знания, способы деятельности, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Лю С. , Марченко Г. В. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КИТАЯ: СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№10. -С. 88-92 DOI 10.37882/2223-2982.2023.10.22
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки