Гусева   Алла Ханафиевна   (канд. пед. н., доцент кафедры теории и практики перевода 
Института филологии и истории ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» («РГГУ») 
)
                
            
            
    
        
            | 
                
                    
                        |  | Публикация посвящена проблеме применения иллюстрированной базы данных в процессе обучения студентов-переводчиков иноязычной речевой деятельности. Предметом исследования является совершенствование дискурсивной социокультурной компетенции в письменном дискурсе посредством интернет-инструментов, обеспечивающих комплексный образовательный процесс. Цель исследования: представить основные принципы применения графических глоссариев как формата базы данных; сформулировать основные положения методики совершенствования дискурсивной социокультурной компетенции в письменном дискурсе. Методологию исследования составляют: метод сравнения и компаративный анализ – указанная методика разработана на основе сопоставления и анализа функциональных возможностей специализированного программного обеспечения; системный метод – разработка иллюстрированной базы данных рассматривается как необходимая компетенция при профессиональном переводе с использованием информационных технологий. В результате обучения по данной методике совершенствуется письменная дискурсивная социокультурная компетенция, и, как следствие, оптимизируется устный дискурс в связи с употреблением адекватно интерпретированных и корректно откомментированных социокультурных реалий.  Ключевые слова:графический компонент, дискурсивная компетенция, социокультурная компетенция, текстовый источник, иллюстрированная база данных, интерактивное тестирование |  | 
        
            |  | 
        
            | Читать полный текст статьи …  | 
        
            | 
 
 
                
                    
                        | Ссылка для цитирования: Гусева   А. Х. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕДАКТИРОВАНИЯ ИЛЛЮСТРИРОВАННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ: ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДИСКУРСИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№11. -С. 64-68 DOI  10.37882/2223-2982.2023.11.14
 |  |  |