Купцова Светлана Анатольевна (кандидат педагогических наук,
доцент кафедры методики обучения безопасности жизнедеятельности,
Российский государственный педагогический
университет
им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия)
Фарбей Вадим Валерьевич (доктор педагогических наук,
профессор кафедры методики обучения физкультуре и спортивной подготовки,
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия
)
Сайкина Елена Гавриловна (доктор педагогических наук,
профессор кафедры гимнастики и фитнес-технологий,
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия
)
Шангин Андрей Борисович (доктор медицинских наук,
профессор кафедры медико-валеологических дисциплин,
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия
)
|
Обращение к вопросам безопасности, здоровьесохранения в образовательной среде обусловлено необходимостью формирования у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни, включающей: безопасность жизнедеятельности, здоровьесберегающее поведение, знания, навыки и ценности здорового образа жизни.
Цель работы – представление, описание, определение специфики понятий здоровьесберегающие технологии, технологии безопасности жизнедеятельности, а также определение педагогических условий подготовки будущих педагогов к использованию технологий безопасности и здоровьесбережения в работе с обучающимися.
В статье определены основные понятия при рассмотрении вопроса вузовской подготовки будущих педагогов в сфере безопасности жизнедеятельности и предложены некоторые возможные пути решения.
Определена специфика понятий здоровьесберегающие технологии, технологии безопасности жизнедеятельности; представлены условия формирования готовности будущих учителей к использованию здоровьесберегающих технологий и технологий безопасности жизнедеятельности.
Ключевые слова:здоровьесберегающие технологии, технологии безопасности жизнедеятельности, теоретические основы, педагогические условия, будущие педагоги
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Купцова С. А., Фарбей В. В., Сайкина Е. Г., Шангин А. Б. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№12. -С. 76-79 DOI 10.37882/2223-2982.2023.12.17 |
|
|