Смирнов Сергей Владимирович (Кандидат философских наук, доцент, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Елабужский институт)
|
Целью представленного исследования является выявление основных проблем школьного экологического образования, определение направлений повышения его эффективности. В статье отмечается недостаточное соответствие метапредметных результатов обучения требуемых ФГОС в области формирования экологического мышления объему времени необходимого для реализации данной задачи. Характеризуются проблемы содержания экологического образования иллюстрирующие его недостаточную адаптированность потребности сбережения природы, сохранения естественных благ для будущих поколений людей. Обосновывается необходимость усиления межпредметности экологического образования, придания ему ценностно-ориентированного характера в соответствие с парадигмой партнерского отношения человека к природе, ориентации экологического образования на осмысление перспектив социоприродного развития.
Ключевые слова:экологическое образование, экологическое мышление, ценности, природа, прогнозирование.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Смирнов С. В. Проблемы и направления повышения эффективности школьного экологического образования // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№02. -С. 82-85 DOI 10.37882/2223-2982.2023.2.31 |
|
|