Скоромец Елена Климентиновна (Кандидат социологических наук, доцент
Тихоокеанский государственный университет)
|
В статье освещены психолого-педагогические аспекты реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе вуза. Показана необходимость организации здоровье сберегающего образовательного пространства вуза. Раскрыты его целевые ориентиры на сохранение и укрепление здоровья, на формирование ценностного отношения к собственному здоровью у субъектов образовательного процесса. Описаны виды здоровье сберегающих образовательных технологий, реализуемые в условиях вуза. Отмечена необходимость внедрения инновационных форм и методов в области здоровье сбережения студентов вуза. Показано, что здоровье сберегающие отношения субъектов образовательного процесса должны быть нацелены на личностный рост, на проявление субъектности, на способность к саморегуляции в учебно-воспитательном процессе. Сделан вывод о системном характере психолого-педагогических основ внедрения здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс вуза.
Ключевые слова:вуз, здоровье, сберегающее пространство вуза, физическое здоровье, психологическое здоровье, ценностное отношение к здоровью, здоровье сберегающие технологии.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Скоромец Е. К. Психолого-педагогические основы внедрения здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс вуза // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№02. -С. 79-81 DOI 10.37882/2223-2982.2023.2.30 |
|
|