|
В статье рассмотрены электронные библиотечные системы как средство формирования социокультурной компетентности студентов профессионального колледжа. Оцифровка и размещение в открытом доступе литературных произведений и краеведческих материалов, посвящённых истории и традициям различных российских этносов, способствует популяризации многокультурного мира, что может быть эффективно задействовано в программах внеурочной деятельности социокультурной направленности, педагогической целью которых является формирование способности у студентов взаимодействовать в многокультурном социуме, что позволит им самореализоваться в процессе будущей профессиональной деятельности. Автором охарактеризованы формы и методы воспитательной работы с использованием ресурсов национальных ЭБС, создающие условия для освоения знаний об особенностях поведения населяющих Российскую Федерацию народов, для развития эмоционально-ценностного отношения к национальным культурам и способности вступать в кросс-культурную коммуникацию.
Ключевые слова:электронные библиотеки, электронные библиотечные системы, электронная информационно-образовательная среда, дистанционное обучение, социокультурная компетентность, среднее профессиональное образование, культурный код, культурный интеллект, кросс-культурный метод, метод case-study, кросс-культурная коммуникация
|